21 июн, 2017

В Московской школе управления «СКОЛКОВО» в течение 6 месяцев в формате 5 модулей проходят обучение 106 сотрудников опорных университетов.

Псковский государственный университет в этой программе представляют директор ресурсного центра подготовки кадров для промышленности и социальной сферы Псковской области Лобарёв Дмитрий Сергеевич и заместитель декана по научной работе и международной деятельности ФЕНМиПО Лихачева Ольга Викторовна.

Второй модуль программы «Новая модель опорного университета» состоялся в период с 13 по 17 июня.

В первый день обучения профессор практики Центра образовательных разработок бизнес-школы СКОЛКОВО Андрей Щербенок прочитал лекцию «Университет как объект управления и субъект регионального развития», в который рассказал о возможной трансформации российских университетов в различных аспектах их деятельности: от базовых образовательных и исследовательских процессов до кадровой политики и стратегии позиционирования. Андрей Щербенок защитил диссертацию в СПбГУ, получил степень PhD в Университете Калифорнии в Беркли, а также пять лет работал в Колумбийском и Шеффилдском университетах.

На примере Шеффилдского университета А.Л. Щербенок показал модель трансформации города, занятого продолжительное время черной металлургией. В своем выступлении раскрыл суть запросов, которые должны идти от региона, показал возможности их реализации через образовательные и исследовательские компоненты базовых процессов в университетах.

Опытом влияния исследовательского городского университета на развитие штата Мичиган и конкретно г. Детройт (США) поделился профессор государственного университета Уэйна Брейди Бейбек. Профессор рассказал о преодолении социально-экономического упадка и крупнейшего муниципального банкротства г. Детройт, а также об эффективности государственно-частного партнерства в достижении экономического возрождения моногорода. По мнению Брейди Бейбека, миссия университета – стать катализатором развития, в котором он выделяет три приоритета: развитие инфраструктуры через, так называемый, тактический урбанизм; создание благоприятных условий для развития бизнеса через стартапы и бизнес-коллаборации; реализация образовательных программ, ориентированных на запросы города и штата.

На следующем блоке участники школы были перераспределены в новые команды, им был предложен онлайн-симулятор по созданию и управлению университетом будущего «World University Rankings». Цель работы – разработка плана развития университета и управление процессами в нем с целью попадания в топ-100 по показателям международного рейтинга THE.

Второй день работы продолжился лекцией Марка Мееровича, члена-корреспондента Российской академии архитектуры и строительных наук, заслуженного архитектора России, доктора архитектуры и доктора исторических наук на тему «История формирования системы образования в СССР в контексте регионализации».

Марк Григорьевич показал, какие принципы были заложены в модель территориальной и функциональной организации системы образования в Советском Союзе и как это наследие влияет на современное российское высшее образование. Кроме того, он сделал акцент на возможностях выхода опорных вузов из «ловушки региональной замкнутости».

Сформированные в первом модуле тематические проектные группы получили задание определить ключевую проблему в своей предметной области и сформулировать тезис желаемого результата с учетом существующих трендов развития, определения своей роли в решении данной проблемы и имеющихся средств. Установку на проектную работу этого модуля дал руководитель блока Борис Островский. Борис Маркович совместно с модераторами каждой проектной группы осуществляли методическую поддержку и координировали работу групп.

На пленарном заседании в субботу, 17 июня, 10 групп представляли результаты проектного блока, достигнутые за неделю, определяли точки возможного взаимодействия между группами при разработке проектов.

Модуль традиционно завершился рефлексией и подготовкой задания на межмодульный период.

Источник: http://pskgu.ru/page/094a2d05-7f54-4834-bcf2-ee39605b0ded

Опорные университеты