02 фев, 2017

Региональные сессии практического консалтинга, конкурс «УМНИК» показали, как много в университете талантливых ребят с классными наукоемкими проектами. Но, как оказалось, инновационная идея – это только половина успеха, вторая половина – ее грамотное экономическое обоснование и умение раскрыть суть. Чтобы помочь инноваторам разобраться с особенностями бизнеса в сфере высоких технологий, освоить компетенции бизнес-планирования и презентации проектов, Бизнес-инкубатор запустил спецпрограмму повышения квалификации по технологическому предпринимательству.  

17 января 2017 года программа официально стартовала. В ближайшие два месяца группу из 20 слушателей ждет насыщенный курс: им предстоит разобраться в тонкостях маркетинга и финансов, «прокачать» свои лидерские навыки, изучить правовые аспекты предпринимательской деятельности и многое другое. Результатом должен стать бизнес-план проекта. По итогам обучения предусмотрена защита проектов перед комиссией, включающей в себя успешных бизнесменов, руководителей промышленных предприятий региона.

Денис Шутин, слушатель программы: «Программа «Технологическое предпринимательство» Бизнес-инкубатора ОГУ имени И.С. Тургенева стартовала для меня очень вовремя - когда возникла необходимость в детальной проработке технологического проекта, над которым мы с командой сейчас работаем. Самым ценным в этой программе вижу то, что профессионалы в своих областях делятся опытом и готовы давать обратную связь. Это очень хорошо помогает избавиться от лишнего мусора в голове и сконцентрироваться на главном, конечно, если только умеешь правильно воспринимать конструктивную критику. Отдельно поблагодарю организаторов за то, что в самом начале программы прислушались к потребностям участников и ввели по их просьбе в программу разделы, которые не были предусмотрены первоначальным планом. Помимо всего прочего, мероприятие позволяет наблюдать вблизи очень интересные проекты, следить за их развитием и общаться с единомышленниками. Уверен, из этой программы выйду с новым уровнем понимания своей разработки как коммерческого проекта и с ясными планами по его дальнейшему развитию».

Первый вводный модуль «Основы технологического предпринимательства» провела команда Бизнес-инкубатора.

Дорофеев Олег на занятиях со слушателями рассказал о базовых понятиях, связанных с продвижением научно-технологических проектов и созданием успешных коммерческих продуктов. Были описаны этапы жизненного цикла стартапа, рассмотрены источники финансирования проектов, в том числе со стороны инвесторов и венчурных фондов.

Занятие Ретинского Романа было посвящено оценке жизнеспособности идеи с точки зрения коммерциализации. На нем речь шла о методике Customer development, которая объясняет важность соблюдения баланса между разработкой продукта и определением проблем клиентов, а также помогает определить целевую аудиторию стартапа.

С Клюковой Аней ребята смотрели и обсуждали лекцию Германа Грефа о современных трендах в бизнесе. Рассмотрели теорию поколений: разные ценностные ориентиры  X, Y и Z, которые можно учитывать при мотивации сотрудников и работе с клиентами; обсудили  Agile, Scrum и его применение при создании и совершенствовании продукта; разобрались, что такое эмоциональный  интеллект и зачем его развивать.

Трехдневный тренинг по командообразованию от Рады Ворович не оставил никого равнодушным, ведь команда – основа каждого проекта, от коллектива и его слаженной работы зависит итоговый результат. Слушатели узнали о распределении ролей в команде, о лидерстве, об особенностях подбора персонала и способах разрешения конфликтов.

Дмитрий Гончаровский, слушатель программы: «В рамках программы мы проходили тренинг «Командообразование». Его вела Рада Ворович. Во время тренинга я узнал, чем отличается команда от рабочей группы, прописал критерии подбора людей в команду и в рабочую группу. Сделал описание своего проекта для презентации его инвесторам, за что получил высокую оценку тренера. Успели поработать над конфликтами в команде и, самое главное, понял, что до конфликтов лучше не доводить. Чтобы не допустить конфликтов в команде тренером были предложены специальные методики».

Следующим шагом для слушателей стал маркетинг – один из самых сложных и ключевых курсов программы: качество маркетингового анализа сказывается на жизнеспособности проекта. В минувшие выходные состоялось итоговое занятие по дисциплине, на котором ребята уже презентовали наработки по проекту Стрелковой Ольге: представили ситуацию на исследуемом рынке, результаты анализа потребителей и конкурентов.

Павел Рыженко, слушатель программы: «На занятиях я получил полезные советы по маркетинговым исследованиям. Теперь есть алгоритм как их проводить и на что необходимо обращать внимание. Спасибо за проведенную лекцию и комментарии на защите домашнего задания. Было полезно, интересно и результативно».

Впереди слушателей ждет еще много интересных занятий. На этой неделе состоится  семинар по теории решения изобретательских задач, web – дизайну.

Желаем нашим слушателям неиссякаемой энергии, вдохновения и достижения поставленных целей!

Источник: http://oreluniver.ru/news/3661

Опорные университеты