20 июн, 2019

В основу образовательного процесса инженерной школы ДГТУ положено решение реальных технологических задач от предприятий. Студентам предлагается строить индивидуальную траекторию развития, получая уникальный набор знаний и компетенций, что соответствует современным мировым требованиям к выпускникам вузов.

Пилотный образовательный проект Донского государственного технического университета – Институт опережающих технологий «Школа Икс» – реализует модель проектного обучения, нацеленную на формирование у выпускников компетенций, которые позволят решать актуальные технологические задачи, разрабатывать и развивать собственные проекты.

Одним из ключевых направлений «Школы Икс» станет подготовка специалистов для «умного» сельского хозяйства.

– Система образования сталкивается с новыми вызовами: мир меняется, и вузам, чтобы успеть за этими изменениями, нужно переходить на новые форматы обучения, – считает ректор ДГТУ Бесарион Месхи. – Пилотный стратегический проект по созданию института опережающих технологий – это ответ на вызовы современности, попытка предложить иные формы подготовки специалистов и трансформировать инженерное образование.

Учебный процесс в новом подразделении опорного вуза будет опираться на реальные технологические задачи флагманских предприятий. С традиционных форматов обучения акцент сместится в сторону современных методик, таких как онлайн-курсы, мастер-классы, тренинги, изучение лучших технологических решений действующих производств. Программа «Школы Икс», сформированная по модульному принципу, предусматривает построение индивидуальных образовательных траекторий, и, следовательно, подготовку уникальных по набору компетенций специалистов.

– Помимо включения обучающихся в проектную деятельность, мы реализуем междисциплинарный подход. Каждый студент с третьего года обучения сам выберет необходимую для него профилизацию: биотехнологию, IT, строительство, робототехнику, – поясняет ректор ДГТУ Бесарион Месхи. – Наша задача – подготовить современного инженера, который сможет работать на любом производстве и решать комплексные нетиповые задачи.

В перечень предметов включены разные дисциплины – от робототехники до философии. Их широкий выбор обусловлен тем, что в процессе проектирования инженер должен учитывать различные факторы, работать в команде, решать нестандартные задачи, понимать экологический и социальный контекст инженерного процесса.

В качестве преподавателей выступят не только доценты и профессора университета, но и наставники-практики, которые будут работать с командами над решением технологических задач.

Запуск «Школы Икс» запланирован на сентябрь нынешнего года. Прием будет проходить в несколько этапов. После зачисления в университет по баллам ЕГЭ абитуриентам, желающим стать участниками нового проекта, предложат пройти видеоинтервью и дополнительное испытание в формате проекториума. В «Школу Икс» будут зачислены претенденты, которые сумеют за короткий срок решить поставленные перед ними задачи.

Форма обучения – очная, на бюджетной и коммерческой основе.

Опорные университеты