06 мар, 2019

Развитие современного крупного города невозможно представить без внедрения «умных» технологий. В Воронеже этот процесс идет полным ходом – внедрена система «умных» светофоров, устанавливаются «умные остановки», модернизируется сеть общественного транспорта. Одна из основных задач Воронежского государственного технического университета как опорного вуза региона – быть источником позитивных изменений городской и региональной среды. Именно поэтому участие вуза в реализации крупных проектов, направленных на внедрение современных технологий, является необходимым и вполне закономерным.

Подобный опыт уже имеется. Так, летом 2018 года студенты ВГТУ успешно провели исследование по оценке эффективности установленной в городе системы «умных» светофоров. Полученные данные стали основой для принятия решений по дальнейшему совершенствованию схемы организации дорожного движения в Воронеже. 

Участие студентов ВГТУ в мероприятиях по исследованию пассажиропотока общественного транспорта Воронежа также проводится в рамках проведения производственной, научно-исследовательской и других видов практик. Срок проведения - 28 февраля, 5, 6 и 16 марта. Расчеты планируется вести и далее. В стенах университета будут созданы «научные роты». Будет разработана цифровая модель, которая ляжет в стратегическую национальную программу «Качественные и безопасные дороги». И сегодня уже это подтверждено со стороны правительства Воронежской области.

Сведения, полученные в результате исследований, будут являться исходными данными для оптимизации пассажирских перевозок на территории Воронежа и принятия решения по строительству метрополитена. 

Фиксация времени прибытия, а также количества вошедших и вышедших из автобуса пассажиров проводится в утреннее время с 6.00 до 11.00 и вечернее время с 16.00 до 20.00. Каждый участник задействован в этой работе 1-2 часа в сутки, что дает возможность не снизить качество сбора информации. Задача является комплексной. Поэтому для ее решения привлечены студенты различных специальностей и направлений подготовки, которые обучаются на различных факультетах. В «научных ротах» участвуют на добровольной основе все студенты, кроме иностранных. Все студенты совершеннолетние, их решение является самостоятельным и мы, как граждане города, гордимся таким добровольческим движением в нашем опорном вузе. Приобретенные в ходе исследования компетенции войдут в один из разделов практик.

Дни на изучение пассажиропотоков выделены из весенних и летних практик. В график учебного процесса внесены изменения. Занятия в вузе не отменяются, вместе со студентами в сборе данных участвуют кураторы и преподаватели. Для студентов будут проведены отдельные кураторские часы по дисциплинам, указанным в расписании.

Данное исследование осуществляется в рамках сотрудничества ВГТУ с администрацией городского округа город Воронеж и управлением транспорта мэрии и осуществляется на безвозмездной основе. Администрацией города в дни проведения исследования участвующим в нем студентам предоставлена возможность бесплатного проезда в общественном транспорте.

Участвуя в проведении данного исследования, студенты Воронежского опорного университета вносят вклад в развитие нашего города, проявляют заботу о его будущем, стремятся сделать Воронеж более комфортным для проживания.

Илья Курасов, магистрант ВГТУ, направление «Строительство», профиль «Возведение, эксплуатация и мониторинг зданий и сооружений»: 

«Проведение исследования пассажиропотока в городе Воронеже заинтересовало меня по нескольким причинам. Во-первых, данное исследование позволит понять, по каким направлениям интенсивнее всего перемещаются горожане. Это даст возможность провести модернизацию улиц, инфраструктуры по этим направлениям и уменьшить количество заторов. Кроме того, это поможет решить, каким должно стать будущее воронежское метро. Во-вторых, это исследование позволит собрать статистические данные по движению транспорта в городе. Этот вопрос мне наиболее интересен как специалисту по вентиляции. Я хочу изучить влияние качества уличного воздуха на здоровье и трудоспособность людей. Если провести комплексный анализ движения транспорта, можно составить данные о качестве воздуха по отдельным районам города. И после этого сравнить, влияет ли место жительство горожан и место работы на их здоровье. По результатам исследования я планирую написать научную статью и, возможно, эти данные я смогу использовать в своей магистерской диссертации».

Илья Степанищев, студент 3-го курса Дорожно-транспортного факультета ВГТУ:

«Мы участвуем в научно-исследовательской программе по разработке новых схем движения общественного транспорта. Сейчас собираются первичные данные, которые дадут понимание загруженности каждой остановки в час-пик и лягут в основу дальнейшего развития транспортной сферы города. Даже на этом этапе у меня и моих одногруппников сложились определенные решения по улучшению ситуации в городе. Мы понимаем всю важность и необходимость проводимой работы и очень ответственно подходим к ее выполнению.»

Источник: ВГТУ

Опорные университеты