03 апр, 2018

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева выиграл конкурсный отбор программ для круглогодичных школ интеллектуального роста.

Образовательная программа «Мы изменим мир будущего», разработанная СибГУ им. М.Ф. Решетнева, направлена на интеллектуально одаренных школьников 13-17 лет, интересующихся дисциплинами инженерного, физико-математического и естественно-научного профиля.

В рамках реализации данного проекта СибГУ им. М.Ф. Решетнева ставит перед собой цель выявления, развития талантливых школьников Красноярского края, их дальнейшую профессиональную ориентацию и подготовку будущей инженерной элиты, перспективных кадров.

Проект состоит из трех частей, которые будут реализованы в течение 2018 года.

«Модульность нашей программы позволяет гибко менять содержание учебных планов школы и выстраивать логику обучения таким образом, чтобы она соответствовала потребностям каждого ребенка», – отмечает Елена Валерьевна Лис, декан факультета довузовской и фундаментальной подготовки СибГУ им. М.Ф. Решетнева.

Первый модуль уже реализован. В период 26-30 марта этого года школьники изучали перспективные направления развития промышленности Красноярского края, осваивая новые знания посредством прохождения образовательных треков: «Мобильная робототехника», «Беспилотные летательные аппараты», «Ракетостроение», «Новые материалы и инженерные биологические системы», «AutoNet». В процессе прохождения первого модуля участники программы под руководством лучших преподавателей СибГУ им. М.Ф Решетнева углубленно изучали такие предметы, как физика, математика, химия, биология, информатика, программирование и астрономия. В рамках программы ребята познакомились с моделированием и прототипированием, технологическим предпринимательством, инженерной графикой, основами системного анализа и теорией принятия решений.

Второй модуль образовательной программы будет реализован летом в виде профильной смены Международного космического лагеря СибГУ им. М.Ф. Решетнева, программа которого будет направлена на освоение школьниками современных технологий проектной работы в наукоемких областях и приоритетных направлениях развития промышленности и экономики нашего региона. Школьники приобретут опыт работы в проектных командах при решении отраслевых и технических задач по инженерному и естественно-научному профилю.

Учебный план в летнем лагере предусматривает следующие направления: «Малая космическая одиссея», «Ракетостроение и прототипирование», «Беспилотные летательные аппараты», «Математическое моделирование. Логика», «Интеллектуальные робототехнические системы», «Инженерные биологические и химические системы».

«В начале смены запланировано интенсивное обучение в формате пленарных заседаний и групповой работы, за счет чего участники смогут погрузиться в тематику направлений программы. В результате анализа команды школьников будут выделять актуальные проблемы, решение которых в дальнейшем станет их предметом проектной деятельности. Отмечу, что в основе второго модуля заложен стандарт глобального инженерного образования – CDIO, создающего среду, где начинающие инженеры должны уметь придумать новый продукт или новую техническую идею, осуществлять все работы по ее воплощению, внедрять в производство то, что получилось, то есть освоить основы инженерного предпринимательства, нацеленного на рынки Национальной технологической инициативы», - пояснят Елена Валерьевна.

Результаты работы проектных команд будут представлены на выставке «Юниор-экспо», которая пройдет в конце смены. По итогам работы в Лагере, на основании оценки экспертной комиссии и консилиума руководителей направлений, будут определены победители и призеры программ, которые получат ценные призы, а также дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в СибГУ им. М.Ф. Решетнева.

Третий образовательный модуль предусматривает углубленное изучение дисциплин и подготовку школьников в течение года к участию в таких олимпиадах, как «Звезда», «Юные таланты», «Олимпиада НТИ», Всероссийская олимпиада школьников и других.

«Наши программы образовательных модулей обучают детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и критического мышления», - добавляет Елена Валерьевна.

Источник: СибГУ им. М.Ф.Решетнева

Опорные университеты